Главная » Статьи » Гражданские и промышленные здания

Классификация арматуры

Классификация и выбор арматуры. Гибкая стержневая арматура бывает следующих видов: горячекатаная гладкая класса A-1 и периодического профиля классов А-2, А-3, A-4, A-5 и А-6, термомеханически и термически упрочненная периодического профиля классов Ат-3 — Ат-7. Напомним, что класс арматуры характеризуется наименьшим контролируемым значением предела физического или условного предела текучести арматурной стали при 95%-ной  вероятностной гарантии.

К видам проволочной арматуры относятся: обыкновенная холоднотянутая проволока периодического профиля класса Вр-1, высокопрочная проволока гладкая класса В-2, периодического профиля класса Вр-2, а также спиральные семипроволочные класса К-7 и девятнадцатипроволочные класса К-19 канаты.

В железобетонных конструкциях допускается также применять стержневую арматуру класса А-3, упрочненную вытяжкой на предприятиях или стройках, а также в качестве конструктивной арматуры  обыкновенную гладкую проволоку класса  B-1.

В обозначениях классов арматуры применяются дополнительные индексы. Индекс С указывает на возможность сварочного стыкования стержней, подвергнутых термомеханическому упрочнению, например Ат-3С, Ат-4C и At-5C. Индекс К обозначает повышенную стойкость данной арматуры против коррозионного растрескивания,  например Ат-4K,  At-5CK и т. д.

В качестве ненапрягаемой арматуры рекомендуется преимущественно применять горячекатаную арматурную сталь класса А-3, и обыкновенную проволоку диаметром 3...5 мм класса Вр-1. Это объясняется тем, что они являются более прочными и тем самым более экономичными, чем арматуры из стали классов А-2 и A-1. Поэтому последние допускается применять в тех случаях, когда использование арматур из стали классов А-3 и Вр-1 нецелесообразно или   не допускается.

В качестве напрягаемой арматуры при длине элементов до 12 м следует преимущественно применять арматуру из стали классов Ат-5 и Aт-4. При длине элементов свыше 12 м целесообразно применять проволоку классов B-2 и Вр-2, а также канаты классов К-7 и К-19. Арматура этих классов может быть любой длины и является исключительно экономичной. По экономичным соображениям и условиям долговечности предварительно напряженные ограждающие элементы из легких бетонов рекомендуется армировать стержнями из стали класса A-4.

Вследствие заниженного предела выносливости термически упрочненную арматуру не допускается применять в тех случаях, когда конструкции подвергаются воздействию многократно повторяющейся нагрузки.

Жесткая арматура может быть применена при возведении большепролетных перекрытий, сильно нагруженных или очень высоких колонн и т. п. В монолитном железобетоне жесткая арматура используется для крепления опалубки. В качестве внешней арматуры конструкций используются фасонная сталь и профилирующие настилы из листовой стали. Для повышения сцепления арматуры с бетоном не следует покрывать внутреннюю поверхность стали  защитными  покрытиями.



Для армирования каменных конструкций обычно используются стальные сетки, укладываемые в горизонтальных швах кладки. Они изготовляются из гладкой проволоки классов Вр-1 и A-1 диаметром 3...8 мм при шаге стержней 30... 120 мм. Для продольного армирования каменной кладки применяются стержни из стали классов A-1 и А-2, так как прочность арматуры более высоких классов в каменных конструкциях нельзя использовать из-за небольших деформаций кладки при разрушении. При выборе вида, классов и марок арматуры следует оценить тип конструкции, характер  нагрузок и агрессивность  окружающей среды.

Арматурные каркасы и сетки. Ненапрягаемая арматура, предназначенная для изготовления сборных изделий или возведения монолитных конструкций, применяется обычно в виде сварных каркасов и сеток. Они изготовляются на специализированных заводах или  цехах.

Сварные каркасы являются пространственными (рис. 4.5, а) или плоскими (рис. 4.5, б). Они состоят из продольных и поперечных рабочих и конструктивных стержней. Пространственные вязаные каркасы состоят из продольных стержней и хомутов. Такие каркасы собираются из отдельных стержней или плоских каркасов в  опалубке.


                               


Продольные рабочие стержни изгибаемых элементов могут быть расположены в одном или двух рядах. Как видно из рис. 4.5, б, по отношению к поперечной арматуре эти стержни могут быть одностороннего или двустороннего расположения. Одностороннее расположение стержней имеет преимущество, поскольку она позволяет соединять стержни контактной сваркой хорошего качества и обеспечивает хорошее сцепление рабочей арматуры с бетоном.

В плоских каркасах колонн и других сжатых элементов имеет место одностороннее многорядное расположение продольных стержней.

Крайний поперечный стержень каркаса должен находиться от конца продольной рабочей арматуры на расстоянии с < 15 мм при диаметре d < 10 мм и с < 1,5 d— при d > 10 мм. 

Сварные сетки бывают с поперечной (рис. 4,6, а) или продольной (рис. 4.6, б) рабочей арматурой. 

Для армирования железобетонных конструкций требуется иметь сетки сложного очертания. Сгибание таких сеток производится на специальных станках. Рекомендуемые очертания гнутых сеток, предназначенных для армирования балок и плоских плит, приведены  на рис.  4.5, д,  е.

Для возможности свободной укладки каркасов и сеток в форму или опалубку их длина должна быть меньше внутреннего размера опалубки на  10...20  мм.

Тонкостенные армоцементные конструкции, кроме рабочих стержней, армируются сварными и ткаными сетками из термически обработанной проволоки диаметром 0,5... 1,2 мм. Для внутреннего и внешнего армирования элементов иногда используются синтетические ткани в виде стеклосеток, стеклохолста и стеклоровингов. Стекловолокнистая арматура является дополнительной, предназначенной для восприятия кратковременных технологических и монтажных нагрузок.



Категория: Гражданские и промышленные здания | Добавил: kaspersky-007 (09.07.2012)
Просмотров: 10018 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]