Главная » Статьи » Уроки Архикад

Архикад (ArchiCAD): Механизмы визуализации.



Раскрывающийся список Просмотреть с помощью (Create Preview with) диалогового окна Параметры покрытия (Material Settings) содержит следующие механизмы визуализации (см. рис. 4.19):

1) по умолчанию используется Внутренний механизм (Internal Engine) визуализации, при котором устанавливаются такие параметры покрытия, при которых покрытие, насколько это возможно, соответствует его стандартному виду. Метод основан на ретушировке поверхностей с использованием свойств прозрачности материалов и построением простых теней;

2) LightWorks — основан на использовании трассировки лучей, содержит метод построения неконтрастных теней, сглаживания контурных неровностей, поддерживает спецэффекты, различные источники света и эффекты освещения, приемы представления фонового изображения;

3) OpenGL — позволяет получить 3D-изображения с эффектами зеркального отражения, светящиеся покрытия с эффектами люминесцентности, выполняет сглаживание поверхностей и показ пиксельных изображений;

4) Z-Buffer — аналогичен внутреннему механизму визуализации, однако для больших моделей, в которых включен эффект отбрасывания теней, работает быстрее. Для его реализации требуется большое количество памяти.

Все механизмы визуализации содержат многие настраиваемые параметры, назначаемые на панелях Экспозиция света (Exposure to Light), Векторная штриховка (Vectorial Hatching) и Текстура (Texture). Влияние этих параметров на получаемое 3D-изображение наглядно представляется в окне просмотра на изображении шара.


Приведем краткое описание панелей.

1) Панель Экспозиция света (Exposure to Light) содержит параметры, влияющие на фотоизображение, создаваемое с помощью внутреннего механизма визуализации и механизма OpenGL. Цвет поверхности, а также цвет зеркальных бликов настраиваются в стандартном диалоговом окне назначения цвета (см. рис. 4.18) после двойного щелчка на цветовом образце. Остальные параметры назначаются с помощью ползунков.

2) Панель Векторная штриховка (Vectorial Hatching) позволяет выбрать образец векторной штриховки и цвет образца для выбранного покрытия.

Векторная штриховка не влияет на фотоизображение. В связи с этим изображение в окошке предварительного просмотра не отражает изменений, произведенных в этой вкладке.

3) Панель Текстура (Texture) позволяет с каждым стандартным или созданным покрытием связать текстуру. Если выбранное покрытие уже имеет текстуру, то в окне просмотра вкладки показывается ее имя, рисунок образца выводится с учетом этой текстуры, а также указывается размер изображения текстуры в пикселах.

Для присвоения текстуры покрытию необходимо нажать кнопку Поиск (Search) и в открывшемся диалоговом окне выбрать текстуру из библиотеки.



Рис. 4.19.



Категория: Уроки Архикад | Добавил: kaspersky-007 (16.01.2014)
Просмотров: 3350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]