Главная » Статьи » 3-D визуализация

3d max визуализация

Реалистичность в трехмерной графике напрямую зависит от степени детализации: чем больше деталей на рисунке, тем реалистичнее смотрится изображение. Однако увеличение количества объектов непременно приводит к тому, что время, требуемое для просчета изображения программой, увеличивается. Поэтому на практике используются различные приемы, позволяющие увеличить детализацию сцены, не усложняя ее дополнительными объектами. Например, такие:

  • оптимизация объекта, подразумевающая уменьшение количества полигонов;
  • вставка фонового изображения вместо трехмерных декораций;
  • моделирование только видимых поверхностей;
  • моделирование только видимых поверхностей; 

создание более детальной текстуры вместо уплотнения полигональной структуры модели

В сложных сценах нередко присутствуют одинаковые объекты. Самый наглядный пример - растительность, скажем, парковая аллея, состоящая из одинаковых деревьев. Сама по себе модель дерева содержит немалое количество поверхностей, а если ее многократно размножить, визуализация может занять много времени, а в худшем случае компьютер и вовсе может не справиться с задачей и произойдет сбой в работе. Визуализатор V-Ray позволяет решить подобную задачу. В его состав входит объект V-Ray Proxy, при помощи которого можно визуализировать объекты с высокой детализацией.

Для демонстрации работы объекта V-Ray Proxy подойдет высокополигональная модель, например, дерево, созданное при помощи программы Treestorm. Модель, которая показана на рисунке, высокополигональная и содержит более шестисот тысяч поверхностей.


Для начала попробуйте визуализировать сцену, в которой объект будет многократно клонирован. Включите режим отображения Bounding Box для того, чтобы объектами было легче управлять в окне проекции. 
С помощью инструмента Tools>Array создайте массив, состоящий из ста деревьев.



Установите в качестве визуализатора V-Ray и попробуйте просчитать изображение. Поначалу кажется, что все идет нормально, однако через некоторое время на экране возникает сообщение об ошибке.


Этот сбой происходит из-за нехватки аппаратных возможностей, в частности, оперативной памяти. Используя объект VRay Proxy, можно визуализировать эту же сцену с меньшими затратами оперативной памяти, что даст возможность избежать ошибок.

Повторно загрузите файл, содержащий высокополигональную модель. Экспортируйте модель в объект типа V-Ray Mesh. В результате будет создан файл с расширением .vrmesh, в котором будет записана информация о геометрии исходного объекта. В дальнейшем в сцене вместо исходного дерева будет использоваться объект VRay Proxy, который служит связующим звеном между сценой 3ds Max и сохраненным объектом vrmesh. Геометрия экспортированного объекта не загружается в программу, поэтому на визуализацию требуется меньше аппаратных ресурсов.

Произвести экспорт можно из контекстного меню или набрав в командной строке выражение doVRayMeshExport


Появится окно сохранения файла vrmesh, где можно будет указать его название и папку размещения на диске


После завершения экспорта создайте новую сцену и установите V-Ray в качестве текущего визуализатора. Добавьте в сцену объект VRay Proxy, для чего перейдите на вкладку Create командной панели, в категории Geometry выберите строку VRay и нажмите кнопку VRay Proxy. При попытке создания объекта в окне проекции появится окно, в котором нужно будет указать путь к сохраненному ранее файлу vrmesh. После открытия файла дерево схематически отобразится в окне проекции.


С помощью инструмента Array создайте массив из ста деревьев, подобный тому, который создавался ранее.


Попробуйте визуализировать сцену. Визуализация проходит без ошибок и очень быстро, особенно если принять во внимание, что без объекта VRay Proxy в сцене было бы шестьдесят миллионов поверхностей.


Работая с V-Ray Proxy, нужно иметь в виду, что геометрию экспортированного объекта изменить никак нельзя. Кроме этого, при экспорте сохраняется геометрия модели с информацией о каналах материала, группах сглаживания и нормалях. Материалы, примененные к объекту, не экспортируется. При визуализации используется материал, который применен к объекту V-Ray Proxy. Благодаря этому материал, в отличие от объекта, можно редактировать.


Если в сцене необходимо визуализировать тени, которые отбрасывают объекты V-Ray Proxy, используйте тени V-Ray shadows.


Урок взят с сайта

http://3domen.com/index.php




Категория: 3-D визуализация | Добавил: kaspersky-007 (20.01.2012)
Просмотров: 9087 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]